IT Channel News: Чем привлекателен аутсорсинг для российского ИТ-канала? Часть V
Каковы среднесрочные перспективы ИТ-аутсоринга в России: будет ли он уверенно становиться ведущим трендом, так что сильные внутренние ИТ-отделы останутся лишь у способных содержать их на высоком уровне корпораций, — или всё-таки возобладает практика лоскутного закрытия потребностей, когда частично заказчики продолжат решать первостепенные для них свои ИТ-задачи собственными силами, а вовне будут передавать лишь ограниченный набор задач?
Александр Гольцов, генеральный директор АМТ-ГРУП, обращает внимание на то, что с учётом растущей сложности ИT-ландшафта и увеличением потребности в гибкости применяемых ИТ-решений заказчика выгоднее обращаться именно к комплексным решениям ITaaS: «Однако полное замещение внутренних ИТ-отделов маловероятно, — многие организации предпочтут сохранять контроль над критически важными процессами. По нашим оценкам, доля компаний, полностью передающих эксплуатационное обслуживание IT-активов аутсорсинговым интеграторам, составляет около 10-15%. Большинство организаций предпочитают иметь собственный обслуживающий персонал для первой и второй линий поддержки, привлекая интеграторов на третью линию. Это соотношение вряд ли изменится в ближайшем будущем. Малый бизнес чаще выбирает поддержку от внешних ИТ-специалистов».
«При этом, — продолжает эксперт, — мы наблюдаем качественное изменение структуры делегирования поддержки внешним подрядчикам в последние три года. Ранее зарубежные вендоры брали на себя порядка 25-30% поддержки 3-го уровня в крупных заказчиках. После их ухода с рынка эта ниша перешла к отечественным компаниям, предлагающим услуги аутсорсинговой технической поддержки. Что же касается компаний, которые не приобретают оборудование и программное обеспечение самостоятельно, а получают их в виде услуги, то тенденция к росту данного направления наблюдается в государственном секторе».
Ссылка на оригинал: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=189956