
Решения
Сложные телекоммуникационные
и информационные системы
Ситуационные центры
Организация ситуационных центров является одним из современных способов повышения безопасности и эффективности работы для территориально-распределенных структур, обслуживающих большое число людей: городских служб, органов охраны правопорядка, метрополитенов, железных дорог, авиаузлов и других, а также высокотехнологичных предприятий.
Входящие в состав комплексного решения инструменты и технологии удобного получения информации, системы поддержки принятия решений и другие технические, а также методические средства ситуационного управления дают возможность получать актуальную информацию по различным направлениям деятельности, прогнозировать развитие ситуации и принимать эффективные решения.
Ситуационный центр - высокотехнологичный комплекс, оснащенный современными программно-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием, предназначенный для осуществления мониторинга, контроля, моделирования возможных ситуаций, прогноза и принятия управленческих решений.
Ситуационный центр позволяет:
- обеспечить централизованный круглосуточный мониторинг состояния инфраструктуры предприятия/населенного пункта;
- обеспечить сбор, обработку и анализ информации с целью выявления трендов и прогнозирования ситуаций;
- обеспечить руководство наиболее полной информацией для качественного принятия решений;
- организовать информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений в сложных ситуациях, включая аварийные;
- оперативно реагировать и устранять проблемы, возникающие в процессе эксплуатации оборудования и систем.
В состав ситуационного центра входят такие компоненты, как:
- система визуализации информации;
- комплекс информационно-аналитических систем (система отображения, сбора и обработки информации, интерактивные 3D-модели, система поддержки принятия решений, система мониторинга);
- система видеонаблюдения;
- геоинформационная система;
- система видеоконференцсвязи и селекторной связи;
- система оперативной связи и оповещения;
- локальная вычислительная сеть;
- инженерная система;
- АРМ дежурных и операторов;
и т.п.
Ситуационный центр интегрируется практически со всеми инженерными и информационными системами предприятия. Моделирование и прогнозирование помогают более глубоко рассмотреть каждую ситуацию и принять оптимальные решения, не допустив при этом критических ошибок.