Перейти к содержимому

Пресс-центр

Оперативная информация
о событиях и жизни компании

27 июля 2022

Обзор «Унифицированные коммуникации в России»

До недавних пор значительную долю российского рынка унифицированных коммуникаций занимали глобальные игроки. За решения их разработки голосовали рублем не только крупные корпорации, но и средние и даже малые компании. И это неудивительно: отечественные производители таких продуктов по размеру маркетинговых бюджетов не могут конкурировать с международными корпорациями.

В конце февраля этого года ситуация изменилась, и для поставщиков решений, зарубежных и российских, и для их клиентов. О том, как на российский рынок UC повлияют санкции и уход зарубежных вендоров, какие существуют сценарии перехода на отечественные продукты и что ожидается в ближайшем будущем, читайте в новом обзоре TAdvisеr.

Российский рынок

… О росте рынка на уровне 20% по итогам 2021 года говорит и Алексей Жирнов, директор департамента коммуникационных решений АМТ-ГРУП. По его словам, он определялся, с одной стороны, взрывом потребностей пользователей в UC-системах в период пандемии, а с другой – все большей зрелостью отечественных решений.

В то же время Алексей Жирнов поясняет, что прогнозировать рост российского рынка систем унифицированных коммуникаций по итогам 2022 года сложно по причине того, что заказчики, планировавшие расширять у себя внедрения иностранных решений, сейчас заняли выжидательную позицию относительно возможных перспектив. И, по оценкам АМТ-ГРУП, эта ситуация может продлиться до конца года.

Импортозамещение по-взрослому

… При этом одной из главных проблем в данном процессе является годами сложившийся пользовательский опыт работы заказчиков с тем или иным функционалом используемой у него системы унифицированных коммуникаций, который может отсутствовать в отечественных решениях. Соответственно, заказчик вынужден принимать серьезное решение о том, насколько отказ от такого функционала приемлем для поддержания его бизнес-процессов (пусть даже и на определенное производителем нового решения время, за которое этот функционал будет разработан и внедрен в необходимом объеме).

«В силу ряда причин активная разработка систем унифицированных коммуникаций в том составе, к которому привыкли пользователи зарубежных решений, российскими производителями началась относительно недавно. С одной стороны, это, безусловно, ограничивающий фактор, влияющий на их текущую готовность к полноценному замещению. С другой, это как раз положительный аспект, заключающийся в том, что у отечественных производителей есть вполне определенные ориентиры, которые задают направления развития», - говорит Алексей Жирнов, директор департамента коммуникационных решений АМТ-ГРУП.

Трудности перехода

Для максимально быстрой и эффективной миграции с платформы унифицированных коммуникаций международного вендора на ее российский аналог нужно чтобы они были максимально близки по набору функций. Однако понятно, что добиться 100%-ного совпадения не удастся.

В текущей ситуации все без исключения заказчики так или иначе должны будут определиться со стратегией такого перехода. Основными факторами, которые отрицательно влияют на их выбор при принятии решения о сроках и возможности перехода, являются отсутствие у рассматриваемых производителей четкого плана по реализации необходимого функционала и недостаточно убедительный список успешных внедрений продуктов.

«Собственно процесс импортозамещения для решений унифицированных коммуникаций, на наш взгляд, не отличается от подобного для любых других ИТ-систем. Во-первых, должны быть зафиксированы бизнес-потребности пользователей текущей системы, возможно, приоритезированные по их значимости для последних. Во-вторых, следует провести аналитику рынка таких решений с учетом ранее полученных требований и составить список лидеров из двух-трех, максимально (но не обязательно полностью) соответствующим всем требованиям. В-третьих, организовать пилотные внедрения решений из этого списка на ограниченных группах реальных пользователей с целью получения от них обратной связи для обогащения критериев выбора. Только после этого можно принимать финальное решение о выборе и переходить к согласованию бюджета и сроков внедрения», - рассказывает Алексей Жирнов, директор департамента коммуникационных решений АМТ-ГРУП.

Полный текст обзора можно прочитать здесь.

К списку новостей